
Тренинг №2. «Как победить время?» или планирование каждого этапа лечения маленького пациента.
«Как победить время?» или планирование каждого этапа лечения маленького пациента.
Данный семинар полностью построен на клинических примерах санации пациентов.
Время - это самый главный враг детского стоматолога. Ограниченное время концентрации внимания ребенка в стоматологическом кресле - это риск не завершить лечение. Быстро прогрессирующий воспалительный процесс зачастую ведет к изменению плана лечения. Кариес превращается в пульпит, пульпит - в периодонтит, а последний рискует быть удаленным.
Во время данного семинара мы обсудим:
-
Планирование стоматологического лечения детей на «обычном» приеме, в условиях седации и общего обезболивания.
-
Есть ли место лечению в первое посещение? Как найти время на консультацию, диагностику и лечение? Как распределить обязанности врача и ассистента?
-
Четкий план действий каждого визита (разбираем каждый этап: анестезия, изоляция, препарирование, восстановление и т.д.), на каких этапах мы можем сократить время лечения, когда и почему торопиться нельзя? Что делать, если пациент не позволяет закончить запланированное лечение (рассматриваем удаление, лечение корневых каналов, пульпотомию, лечение кариеса, установку коронки, герметизацию фиссур, профессиональную гигиену - в молочном, сменном, постоянным прикусе)
-
Последовательность лечения. Что кроется за так по-разному интерпретируемой фразой «лечение от простого к сложному».
-
Планирование лечения пациента с острой болью.
-
Комплексное лечение на приеме у детского стоматолога. Какие специалисты должны привлекаться к реализации плана, кто за что отвечает и какова последовательность реализации.
-
-
Взаимодействия врача и ассистента. Начало смены. Подготовка кабинета на все случаи жизни, взаимодействие на приеме, действия команды, если что-то пошло не так (примеры), завершение приема, подготовка к приему следующего пациента. Завершение смены.
-
Взаимодействие с рентгенолаборантом. Экономия времени, серьезно?
-
Взаимодействие с анестезиологической бригадой. Как не мешать друг другу в полости рта? Как планировать и реализовывать лечение.
-
Оборудование, инструменты и материалы, которые экономят нам время. Как быть если они для нас недоступны - альтернативы.
-
Коммуникация с пациентами и их сопровождающими в аспекте сохранения времени на лечение.