Тренинг №1. Секреты общения и взаимодействия с пациентами: Как консультировать пациентов, оставаясь врачом? Как планировать и реализовывать лечение, оставаясь человеком?

   Разучиться лечить зубы невозможно. Наверное, с большей долей вероятности можно забыть, как ездить на велосипеде 😂 И все же ряд вопросов требует внимания и постоянного совершенствования.

Программа тренинга:

Тренинг — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок (Википедия).

 

I часть КОММУНИКАЦИЯ

Ведение пациента в детской стоматологии от входа до выхода.

Этапы консультации, «подводные камни», тайминг. Работа в форме тренинга

 

Три типа сложных консультаций:

  • Консультация «Он рот не открывает, в кресло не садиться, НО МЫ ПРОТИВ лечения во сне»

  • Консультация «Здравствуйте, у нас острая боль»

  • Консультация «А нам Вас порекомендовали»

 

Обсуждаем конкретные схемы и тренируем на практике ответы на сложные и неудобные вопросы пациентов.

 

Отрабатываем аргументированные ответы на вопросы:

«Можно без рентгена обойтись? Нас в жизни уже достаточно облучали»

«Почему это столько стоит? В другой клинике нам называли другую стоимость»

«А Вам сколько лет, Вы хоть раз это сами делали?»

«А Вы не слишком давно работаете, Вы современные технологии используете?», «А почему другой врач сказал, что зуб можно сохранить и даже нерв удалять не надо, а Вы настаиваете на удалении?»

«Слушайте, нас в детстве так не уговаривали рот открывать и не нянчились с нами. Вы врач или как? Что значит рот не открывает? Мы пришли лечиться - лечите!»

и т.д.

 

II Часть МЕДИЦИНА

На примерах конкретных пациентов в форме тренинга обсуждаем ПЛАНИРОВАНИЕ лечения. Плюсы и минусы вариантов с точки зрения здоровья и времени пациента. Как сопоставить пожелания пациента и идеальное клиническое решение.