№7 Реалии нашего времени: седация и наркоз в детской стоматологии.

    Для многих детских стоматологов важно идти в ногу со временем не потому, что это дать моде! Новые технологии и возможности имеют значение, так как позволяют оказать помощь маленьким пациентам в необходимом объеме.

 Перестать с болью в сердце наблюдать, как кариес у детей младше двух лет, превращается в пульпит, пока мы ждем, что малыш «вот вот подрастет и позволит провести лечение».

 Не разводить руками перед, полными надежды, глазами родителей, чьи дети испытали на себе метод удержания в стоматологии и не поддаются уговорам.

 Проводить качественное и своевременное лечение «особенных» пациентом.

Именно поэтому применение седации и наркоза в детской стоматологии актуально сегодня и в ближайшем будущем.

    Мы (детский врач стоматолог Антонина Гецман и врач анестезиолог-реаниматолог Александр Савицкий) создали данный семинар, чтобы поговорить о наркозе и седации начистоту. Нам важно обсудить с Вами не рекламные лозунги и идеальные клинические примеры, мы хотим поделиться с Вами фактами и мнениями о рисках. Рисках реальных и рисках вымышленных!

    В рамках данного семинара речь пойдет о видах седации применяемой на стоматологическом приеме в детской стоматологии. Обсудим касающиеся этой темы законодательные аспекты. Поговорим о том какие риски и обязательства при внедрении данной технологии берет на себя клиника и врач, в частности. К чему готовиться, и как избежать последствий, к которым подготовиться невозможно!

   Определим, что же скрывается под термином «глубокая седация». Затронем вопросы безопасности применения закись-азот кислородной седации и Севорана в детской стоматологии.

    И конечно, речь пойдет о непосредственной работе с пациентами: показания и противопоказания, особенности консультирования, подготовка родителей и детей. Что необходимо знать врачу-стоматологу для работы в седации и «наркозе», как подготовить ассистента. Этапы работы, действия и зона ответственности каждого члена команды. Что скрывается под модной фразой «командная работа»?

1 день - Вся правда о седации на стоматологическом приеме

1 часть  Лектор: Антонина Гецман

2 часть Лектор: Александр Савицкий

 

  •  Взглянем правде в глаза: необходимость применения седации в детской стоматологии. Кому это больше нужно? Аргументы врача, родителя; оценка пациента.

  •  Что такое седация с точки зрения врача-стоматолога и анестезиолога-реаниматолога.

  •  Ожидаемый эффект седативного воздействия.

  •  Цели седации.

  •  Виды седации, разрешенной к применению в РФ

  •  Сравнительный анализ способов достижения седативного эффекта в детской стоматологии на сегодняшний день.

  •  Почему закись азота широко применяется в стоматологии, в то время как общая медицина отказывается от данного препарата?

  •  Исторический аспект применения закись-азота кислородной седации, опыт США и Европы.

  •  Почему анестезиологи не верят в то, что «закись» работает на стоматологическом приеме? 

  •  Показания. Когда требуется применение седации на стоматологическим приеме детям и подросткам?

  •  Насколько оправдано применение закиси азота, является ли это методом профилактики неотложных состояний?!

  •  Противопоказания. Поведенческий, стоматологический, общемедицинский аспекты.

  •  Законодательный аспект применения закись азот кислородной седации на стоматологическом приеме.

  •  Схема взаимодействия стоматолога и анестезиолога-реаниматолога.

  •  Необходимое оснащение стоматологического кабинета/клиники. Чем нельзя пренебрегать, и какие последствия нас ждут.

  •  Пошаговая методика работы (с оборудованием).

  •  Задачи каждого члена команды в время проведения седации.

  •  Подготовка ребенка. Консультация родителей от этапа «телефонного звонка» до  «диалога в кабинете».

  •  Почему закись азота не позволит врачу забыть о пациенте и выполнять только  «механическую» работу? Комбинация медикаментозного действия и «уговоров».

  • Вопросы родителей и пациентов - ответы стоматологов.

  • Разбор клинических случаев.

  • Риск развития неотложны состояний при применении закись-азота кислородной седации.

 

 

  • Какая бывает седация?! Седация на службе стоматолога.

  • Седация детей

  • Седация взрослых

  • Препараты для седации: закись азота, ксенон, пропофол…

 

  «Опасные моменты» при проведении закись-азота кислородной седации:​

  •  Начало методики, на что обратить внимание и как действовать

  •  Эпизоды повышения концентрации, риски, их вероятность и алгоритмы

  •  Мотиторинг пациента во время закись-азота кислородной седации

 

  Какие могут возникнуть неотложные ситуации на этапах проведения седации?​

  • Психоз,

  • Угнетение сознания 

  • Нарушение дыхания и т.п. и т.д.

 

  Как обезопасить пациента и предотвратить возникновение неотложных ситуаций:

  •  Требования безопасности к оборудованию,

  •  Требования к персоналу (кто проводит седацию, задачи анестезиолога-реаниматолога),

  •  Объем необходимых навыков оказания неотложной помощи врачом стоматологом и ассистентом,

  •  Кратко вспомним основные положения оказания неотложной помощи стоматологической бригадой

  •  Стоматолог и аппарат ИВЛ?

  • Какую помощь мы оказываем, в каком объеме? Что нужно сделать по максимуму, но не прыгать выше головы.

  • Когда и кого позвать на помощь? Когда анестезиолога-реаниматолога, когда СМП, когда хоть кого-то и какой пользы от «кого-то» ждать?

  • Что делать, если помощь не придет? Когда врач остался в клинике с пациентом один…

 

2 день - Наркоз детям ради лечения зубов. Раскрываем все карты.

1 часть Лектор: Антонина Гецман

2 часть Лектор: Александр Савицкий

 

  • Что такое наркоз, «глубокая седация», «лечение во сне». Маркетинговые лозунги для пациентов и фактические манипуляции. Будем разбираться.

  • Почему мы боимся лечить под наркозом и не боимся держать наших детей? Теория стресса и последствия, влияющие на жизнь пациента.

  • Почему менеджмент поведения, гипноз и седация не «выжили» методы общего обезболивания из стоматологической практики?

  • Показания к лечению под общим обезболиванием. Подкрепление на законодательном уровне.

  • Противопоказания к наркозу. Абсолютные и относительные.

  • Принятие решения о лечении в условиях общего обезболивания, алгоритм.

  • Методы и препараты, применяемые анестезиологами в детской стоматологии.

  • Консультация родителей. Ключ успеха.

  • Алгоритм принятия решения - «наркоз или седация?». Решение врача. Решение пациентов.

  • Подготовка родителей. 

  • Подготовка ребенка: психологическая и медикаментозная.

  • Планирование лечения: составления плана лечения, оптимальное время лечения (минимум и максимум), последовательность проведения манипуляций.

  • Материально-техническое обеспечение метода. Аппарат для проведения наркоза, обязательные опции

  • Организация командной работы:

    • Состав «бригады» для лечения в условиях медикаментозного сна

    • Задачи и действие ассистента. Плюсы и минусы работы с одним и двумя ассистентами. Распределение обязанностей.

    • Схемы работы.

    • Анестезиолог и стоматолог: кто главный?

    • Эргономика работы

  • Реализация этапов лечения «ОТ и ДО» 

  • Спорные случаи (клинические случаи для стоматологов) - принятие решения, тактика и прогнозы.

  • Рекомендации после проведения лечения. Обещания и прогнозы. Обсуждение рисков. 

  • Последующие встречи с пациентами - частота и цели.

  • Законодательный аспект.

  • Разбор клинических случаев.

 

  • Возможности современной анестезиологии в стоматологии!

  • Прелести амбулаторной анестезиологии.

  • Наркоз по закону – как оно правильно и должно проходить.

  • Кому и какое анестезиологическое пособие можно оказать. Весь перечень возможных услуг.

  • «Анестезиологические» компетенции стоматолога, которые помогу на консультации.

  •  Frequently asked questions

 

  Неотложные ситуации, которые возникают во время наркоза. Каково участие стоматологической команды.​

  •  На вводном наркозе

  •  Во время интубации

  •  В течение наркоза

  •  После экстубации

 

  Наркоз ли в этом виноват?! Неотложные состояния, возникающие у пациентов после наркоза за пределами клиники:​

  •  Что случилось и почему?

  •  Кто виноват?

  •  Кому звонить? В какую дверь стучаться?