Секреты общения и взаимодействия с пациентами: Как консультировать пациентов, оставаясь врачом? Как планировать и реализовывать лечение, оставаясь человеком?

    В предверии нового учебного года и завершения отпускного периода так важно настроиться на рабочий лад. Разучиться лечить зубы невозможно. Наверное, с большей долей вероятности можно забыть, как ездить на велосипеде 😂 И все же ряд вопросов требует внимания и постоянного совершенствования.

 

1 день

Программа тренинга:

Тренинг — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок (Википедия).

 

I часть КОММУНИКАЦИЯ

Ведение пациента в детской стоматологии от входа до выхода.

Этапы консультации, «подводные камни», тайминг. Работа в форме тренинга

 

Три типа сложных консультаций:

  • Консультация «Он рот не открывает, в кресло не садиться, НО МЫ ПРОТИВ лечения во сне»

  • Консультация «Здравствуйте, у нас острая боль»

  • Консультация «А нам Вас порекомендовали»

 

Обсуждаем конкретные схемы и тренируем на практике ответы на сложные и неудобные вопросы пациентов.

 

Отрабатываем аргументированные ответы на вопросы:

«Можно без рентгена обойтись? Нас в жизни уже достаточно облучали»

«Почему это столько стоит? В другой клинике нам называли другую стоимость»

«А Вам сколько лет, Вы хоть раз это сами делали?»

«А Вы не слишком давно работаете, Вы современные технологии используете?», «А почему другой врач сказал, что зуб можно сохранить и даже нерв удалять не надо, а Вы настаиваете на удалении?»

«Слушайте, нас в детстве так не уговаривали рот открывать и не нянчились с нами. Вы врач или как? Что значит рот не открывает? Мы пришли лечиться - лечите!»

и т.д.

 

II Часть МЕДИЦИНА

На примерах конкретных пациентов в форме тренинга обсуждаем ПЛАНИРОВАНИЕ лечения. Плюсы и минусы вариантов с точки зрения здоровья и времени пациента. Как сопоставить пожелания пациента и идеальное клиническое решение.

2 день

«Как победить время?» или планирование каждого этапа лечения маленького пациента.

Данный семинар полностью построен на клинических примерах санации пациентов.

 

    Время - это самый главный враг детского стоматолога. Ограниченное время концентрации внимания ребенка в стоматологическом кресле - это риск не завершить лечение. Быстро прогрессирующий воспалительный процесс зачастую ведет к изменению плана лечения. Кариес превращается в пульпит, пульпит - в периодонтит, а последний рискует быть удаленным.

 

Во время данного семинара мы обсудим:

 

  1. Планирование стоматологического лечения детей на «обычном» приеме, в условиях седации и общего обезболивания.

    1. Есть ли место лечению в первое посещение? Как найти время на консультацию, диагностику и лечение? Как распределить обязанности врача и ассистента? 

    2. Четкий план действий каждого визита (разбираем каждый этап: анестезия, изоляция, препарирование, восстановление и т.д.), на каких этапах мы можем сократить время лечения, когда и почему торопиться нельзя? Что делать, если пациент не позволяет закончить запланированное лечение (рассматриваем удаление, лечение корневых каналов, пульпотомию, лечение кариеса, установку коронки, герметизацию фиссур, профессиональную гигиену - в молочном, сменном, постоянным прикусе)

    3. Последовательность лечения. Что кроется за так по-разному интерпретируемой фразой «лечение от простого к сложному».

    4. Планирование лечения пациента с острой болью.

    5. Комплексное лечение на приеме у детского стоматолога. Какие специалисты должны привлекаться к реализации плана, кто за что отвечает и какова последовательность реализации. 

  2. Взаимодействия врача и ассистента. Начало смены. Подготовка кабинета на все случаи жизни, взаимодействие на приеме, действия команды, если что-то пошло не так (примеры), завершение приема, подготовка к приему следующего пациента. Завершение смены.

  3. Взаимодействие с рентгенолаборантом. Экономия времени, серьезно?

  4. Взаимодействие с анестезиологической бригадой. Как не мешать друг другу в полости рта? Как планировать и реализовывать лечение.

  5. Оборудование, инструменты и материалы, которые экономят нам время. Как быть если они для нас недоступны - альтернативы.

  6. Коммуникация с пациентами и их сопровождающими в аспекте сохранения времени на лечение.

Тайминг:

09:00 - 11:00 Семинар

11:00 - 11:30 Перерыв

11:30 - 13:30 Семинар

13:30 - 14:30 Обед

14:30 - 16:30 Семинар, ответы на вопросы, выдача сертификатов