Теория и практика оказания помощи при неотложных состояниях на стоматологическом приеме.

Любой медицинский работник должен уметь оказывать неотложную помощь. Это наша главная задача – спасение жизней. Несмотря на значительный прогресс в развитии профилактической и лечебной медицины, заболеваемость во всем мире растет. Кроме того, пациенты, приходящие на прием к стоматологу, испытывают значительный стресс. Совокупность этих и многих других факторов повышает вероятность возникновения неотложного состояния на стоматологическом приеме. 

Как часто стоматолог оказывает помощь при анафилактическом шоке или инфаркте миокарда? 

А может быть кому-то приходится регулярно проводить сердечно-легочную реанимацию? 

Насколько хорошо в вашей клинике отработана схема по оказанию неотложной помощи? 

Правильно ли собрана аптечка? 

Все ли сотрудники знают где лежит «спасательный чемодан»? 

Добавим сюда недостаточную ориентированность персонала стоматологической клиники (и не только стоматологической!!!) в вопросах оказания неотложной помощи. 

Знания и умения, которые мы не используем регулярно, очень быстро утрачиваются. Именно по этой самой причине, обучение по диагностике неотложных состояний и оказанию помощи, должно проводиться регулярно! Не менее 1-2 раз в год.

Данный курс разработан и адаптирован специально для врачей стоматологов и ассистентов. 

 

Теоретическая часть:

  • Юридические аспекты оказания неотложной и экстренной медицинской помощи.

  • Оснащение клиники и необходимые медикаменты

  • Алгоритм оказания помощи одним сотрудником и в команде.

  • Оказание помощи при неотложных состояниях:

- Обморок.

- Острое нарушение мозгового кровообращения.

- Гипогликемия.

- Гипертонический криз.

- Боль в сердце и аритмия.

- Бронхоспазм.

- Отек Квинке.

- Анафилактический шок.

- Токсическая реакция на местный анестетик.

  • Коникотомия.

  • Обеспечение внутрикостного сосудистого доступа.

 

Практическая часть:

- Базовая сердечно-легочная реанимация взрослого (на фантоме).

- Базовая сердечно легочная реанимация детей до 1 года и детей старше 1 года (детские фантомы)

- Использование автоматического наружного дефибриллятора.

- Использование ручного аппарата ИВЛ (мешок Амбу).

- Оказание помощи при инородном теле дыхательных путей на фантомах детей (младенец и старше 1 года) и на взрослых статистах.

- Установка внутривенного катетера.

- Определение витальных показателей (АД, пульса, АД, сатурации).

- Глюкометрия.

- Перемещение пациента в безопасное боковое положение.

 

После курса Вы будете знать:

  • законодательные аспекты оказания неотложной помощи, 

  • схему диагностики неотложного состояния, 

  • схему оказания неотложной помощи, 

  • алгоритмы оказания неотложной помощи, 

  • медикаментозное и материально-техническое обеспечение, 

  • основы взаимодействия в команде.

 

После курса Вы будете уметь: 

  • оценивать тяжесть состояние пациента, 

  • оценивать уровень сознания, 

  • оценивать дыхание, 

  • определять пульс различными способами, 

  • обеспечивать проходимость дыхательных путей несколькими способами, 

  • проводить базовою сердечно-легочную реанимации (один и два спасателя), 

  • делать внутривенные инъекции, делать пункцию и катетеризацию периферической вены, 

  • диагностировать неотложное состояние,   

  • спасать в одиночку и в команде. 

После курса все слушатели будут добавлены в секретный чат Telegram, где смогут задавать вопросы преподавателю еще 2 недели!!!

 

P.S. Уважаемые слушатели курса, просим Вас  всех приходить в удобной одежде и обуви. 

А прекрасную половину слушателей приходить в брюках. 

До встречи на курсе!