№2 Место седации и общего обезболивания в современной детской стоматологии.

    Большинство детей поддается уговорам. Многим врачам стоматологам удается оказать им квалифицированную стоматологическую помощь, переключая  внимание на увлекательные истории. Многие успешно адаптируют пациентов к сложному лечению и проходят этапы «от чистки до удаления». Но так происходит не со всеми детьми… В силу возраста, сопутствующих заболеваний, необходимости провести объемное инвазивное лечение в кратчайшие сроки - техники НЕмедикаментозного управления поведением ребенка на стоматологическом приеме оказываются недостаточно эффективными. Реализовать лечение в подобных ситуациях помогает седация. 

    В рамках данного семинара речь пойдет о видах седации применяемой на стоматологическом приеме в РФ. Обсудим касающиеся этой темы законодательные аспекты. Определим, что же скрывается под термином «глубокая седация». Затронем вопросы безопасности применения закись-азот кислородной седации и Севорана в детской стоматологии.

    И конечно, речь пойдет о непосредственной работе с пациентами: показания и противопоказания, особенности консультирования, подготовка родителей и детей. Что необходимо знать врачу-стоматологу для работы в седации и «наркозе», как подготовить ассистента. Этапы работы, действия и зона ответственности каждого члена команды. Что скрывается под модной фразой «командная работа»? 

 

        

1 день - Закись азот кислородная седация

 

  • Актуальность применения седации в детской стоматологии

  • Что мы понимаем под седацией?

  • Цели и виды седации. Какого эффекта мы ждем на стоматологическом приеме?

  • Популярные способы достижения седативного эффекта в детской стоматологии на сегодняшний день

  • Почему закись азота? Исторический аспект, опыт США и Европы

  • Что это и как это работает? 

  • Когда требуется применение седации на стоматологическим приеме детям и подросткам? Показания и противопоказания.

  • Законодательный аспект применения закись азот кислородной седации на стоматологическом приеме.

  • Необходимое оснащение стоматологического кабинета/клиники.

  • Пошаговая методика работы (с оборудованием).

  • Задачи каждого члена команды в время проведения седации.

  • Подготовка ребенка. Консультация родителей от этапа «телефонного звонка» до  «диалога в кабинете».

  • Почему закись азота не позволит врачу забыть о пациенте и выполнять только  «механическую» работу? Комбинация медикаментозного действия и «уговоров».

  • Вопросы родителей и пациентов - ответы стоматологов.

  • Разбор клинических случаев.

 

2 день - Общее обезболивание в детской стоматологии

 

  • Почему мы боимся лечить под наркозом и не боимся держать наших детей?

  • Почему менеджмент поведения, гипноз и седация не «выжили» методы общего обезболивания из стоматологической практики?

  • Показания и противопоказания к лечению под общим обезболиванием.

  • Принятие решения о лечении в условиях общего обезболивания, алгоритм.

  • Методы и препараты, применяемые анестезиологами в детской стоматологии.

  • Консультация родителей. Ключ успеха.

  • Алгоритм принятия решения - «наркоз или седация?»

  • Подготовка родителей.

  • Подготовка ребенка: психологическая и медикаментозная.

  • Планирование лечения: составления плана лечения, оптимальное время лечения (минимум и максимум), последовательность проведения манипуляций.

  • Материально-техническое обеспечение метода.

  • Организация командной работы:

    • Состав «бригады» для лечения в условиях медикаментозного сна

    • Задачи и действие ассистента. Плюсы и минусы работы с одним и двумя ассистентами. Распределение обязанностей.

    • Схемы работы.

    • Анестезиолог и стоматолог: кто главный?

    • Эргономика работы

  • Реализация этапов лечения «ОТ и ДО» 

  • Спорные случаи - принятие решения, тактика и прогнозы.

  • Рекомендации после проведения лечения. Обещания и прогнозы. Обсуждение рисков. 

  • Последующие встречи - частота и цели.

  • Законодательный аспект.

  • Разбор клинических случаев.