№1 Коммуникативные стратегии в треугольнике

«врач-ребенок-родитель»

    Целью данного семинара является систематизация подходов к проведению консультации, адаптации и непосредственно лечения детей разного возраста на стоматологическом приеме. На примере клинических случаев и видео-материалов (выполненных автором семинара) детально рассматриваются методики коррекции поведения детей. Обсуждается роль каждого члена стоматологической команды и особенности работы с родителями.

    Технологии в стоматологии постоянно развиваются и идут вперед «семимильными шагами». Врачи-стоматологи научились лечить зубы с серьезными разрушениями твердых тканей, а также поражением сосудисто-нервного пучка. В детскую стоматологию буквально ворвались витальные методы лечения пульпитов, восстановление зубов композитными материалами и коронками… И вместе с тем, это не имеет никакого значения, когда пациент не садиться в стоматологическое кресло и не открывает рот.

        « 60% детей можно оказать необходимую стоматологическую помощь, применяя техники «управления поведением» и соблюдая последовательный план лечения» (Hill & O’Mullane).

 

Кому будет полезен данный семинар:

- администраторам

- ассистентам стоматологической клиники

- стоматологам общей практики

- детским стоматологам

- руководителям клиник, заведующим детским отделением

 

После двухдневного семинара Вы:

- узнаете и сразу сможете использовать принципы бесконфликтного общения с пациентами (детьми и родителями)

- начнете осознано использовать техники управления поведением (а не просто пробовать все подряд)

- измените подход к родителям наших пациентов в кабинете

- структурируете Вашу консультацию

- сможете применять техники релаксации и гипноз в детской стоматологии

- поймете каких детей можно уговорить вылечить зубы, а каких ПОКА нет и почему

 

Программа:

1. Поведенческие проблемы стоматологических пациентов или то, что наши коллеги называют DBMP.

- страхи, тревоги и фобии, а также факторы их формирующие

- характер и выраженность поведенческой реакции ребенка на стоматологическом приеме

- оценка уровня тревожности и способы ее нейтрализации

- риски, связанные с лечением детей в состоянии стресса

- рекомендации зарубежных коллег по менеджменту поведения пациента на стоматологическом приеме.

 

 

2. Взаимодействие с ребенком:

- установка контакта

- типы поведения детей

- немедикаментозная коррекция поведения (общепринятые стратегии, а также малоизвестные подхода)

- выбор и реализация техник управления поведением (подробно рассмотрим более 10 техник)

- закрепление позитивного результата

- возраст, как базовый фактор определяющий поведение ребенка на приеме у стоматолога. Это вопрос или утверждение?

- особые пациенты

- глубокая релаксации. Методы рутинно применяющиеся в Европе и США. То, что наши коллеги называют гипнозом

- особые пациенты (как найти подход к детям и их родителям, можно ли обойтись без лечения в наркозе)

 

3. Родитель в кабинете детского стоматолога

- влияние среды на требования пациентов

- беседа с человеком в состоянии тревоги

- доверие, как основа взаимоотношений. Правила доверительного общения.

- мотивация родителей на лечение зубов у детей (особенно, временных, ведь они выпадут!)

- как построить общение с родителем так, чтобы пациент-ребенок остался в центре внимания, а сопровождающий получил ответы на все вопросы

- психологическая подготовка родителей перед сложным лечением детей (например, хирургия, наркоз, седация)

- модификация поведения родителей и варианты сотрудничества

- влияние стиля воспитания на поведение ребенка в стоматологическом кабинете

- как выбрать эффективную тактику общения с ребенком учитывая особенности взаимоотношений «родители - ребенок»

- презентация плана лечения. как правильно рассказать о том, какой объем лечения необходим ребенку

- как быть, если ребенок не позволяет себя лечить, а родители против наркоза

- выбор стратегии поведения (присутствие родителей в лечебном кабинете «за» и «против»)

- сотрудничество по схеме «врач - ребенок - родитель»

 

4) Конфликтология

- врач-родитель

- врач-ассистент

- врач-администратор

 

5. Стоматологическая команда, значение каждого в менеджменте поведения маленького пациента

- задача администратора в коррекции поведения ребенка

- частые ошибки и как их исправить

- особенности формирования расписания (какие факторы важны для врача, какие для пациента, и как быть администраторам)

- действия администратора в экстренной ситуации, при отсуствии врача в кабинете (паника ребенка, крик сопровождающего, задержка пациентов, «недовольный» пациент после лечения)

- вспомогательный персонал (аниматор, психолог, координатор лечения). кто действительно нужен в клинике и может ли обойтись команда врач - ассистент без них.

 

6. Ассистент

- что о менеджменте поведения ребенка важно знать ассистенту

- что ассистент может говорить и делать, что должен и что приведет к «срыву» приема

- взаимодействие «ассистент - родитель»

- слаженная работа с врачом - конкретные схемы, как ее достичь в вопросе менеджмента поведения

 

7. Врач и ассистент тоже люди. Чего боится персонал клиники?

- как врачу и ассистенту оправдать ожидания пациентов и сохранить спокойствие

- как остаться врачом, представляя финансовый план лечения?

- как не поддаться на манипуляции родителей? Не спасать безнадежные зубы, не начинать лечить с того, что лучше оставить «на потом» и не остаться крайним «в случае чего»

 

8. Планирование и реализация лечения

- «адаптация», что мы под этим понимаем?

- выбор последовательности лечения, длительности и частоты визитов

- влияния последовательности лечения на поведение ребенка

 

9. Структура первичной и повторной консультации

- первый контакт с пациентом (особенности общения с детьми разного возраста с разным стоматологическим опытом)

- как проводить осмотр детей разного возраста

- как построить 15, 30 и 60 минутную консультацию

- планирование первичного приема для детей разного возраста, «особых» детей

 

10. «Передача» пациента от доктора к доктору

- когда это требуется?

- как настроить родителей?

- как подготовить ребенка?

- документация: как правильно передать коллеге информацию о пациенте?

 

11. В течении двух дней семинара будет подробно рассматриваться Тактика врача-стоматолога при:

диагностических мероприятиях (в том числе рентген диагностике)

проведении местной анестезии

наложении коффердама

лечении кариеса

лечении пульпита

установки коронки

удалении зуба